В Центральный районный суд г. Тюмени, 625038, г. Тюмень, ул. 8 Марта, д. 1 Тел.:  (3452) 56-87-13

Истец:
Осейчук Владимир Иванович, дата и место рождения: 04.04.1956 г., с. Богуши, Березновского р-на, Ровенской обл., сведения о высшем юридическом образовании: диплом, выдан Тюменским государственным университетом по специальности «Юриспруденция» с квалификацией «Юрист», место жительства:  625047 г. Тюмень, ул. Беловежская, 5 кв., 72 эл. почта: oseychuk-utmn@yandex.ru тел.: +7 (912) 927-74-65.

Ответчик:
Глава города Тюмени Р. Н. Кухарук
Адрес: ул. Первомайская, 20, каб. 805
Телефон: 46-42-72

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

к Главе города Тюмени Р. Н. Кухаруку о признании незаконным отказа в согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга 26 декабря 2020 года с 12.00 до 14. 00 в городе Тюмени по улице Республики, д.142 (площадь перед Западно-Сибирским инновационным центром)

14 декабря 2020 года группа граждан Российской Федерации, проживающих в городе Тюмени, направила главе города Тюмени Р. Н. Кухаруку уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга на тему «Нет политическим репрессиям!» 26 декабря 2020 года с 12.00 до 14. 00 в городе Тюмени по улице Республики, д.142 (площадь перед Западно-Сибирским инновационным центром), что соответствует требованиям статьи 7 Федерального закона от 19.06.2014г. № 54-ФЗ «О собраниях митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

15 декабря 2020 года организатор публичного мероприятия получил ответ администрации города Тюмени о несогласовании проведения 26.12.2020 года публичного мероприятия и предложение его переноса на более поздний безопасный период.

Административный истец считает указанный выше отказ незаконным, необоснованным, так как Администрацией города Тюмени нарушены требования статьи 31 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Федерального закона от 19.06.2014г. № 54-ФЗ «О собраниях митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 10 февраля 2017 года № 2-ПП, вытекает следующее:

1. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (статья 31). Обращаясь к вопросу о конституционном содержании данного права, являющегося одним из базовых и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве, в числе основ конституционного строя которого признаются идеологическое и политическое многообразие и многопартийность и на котором лежит обязанность обеспечивать защиту, включая судебную, прав и свобод человека и гражданина, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях (постановления от 18 мая 2012 года № 12-П, от 14 февраля 2013 года № 4-П, от 13 мая 2014 года № 14-П и др.) сформулировал следующие правовые позиции: во взаимосвязи с иными правами и свободами, перечисленными в Конституции Российской Федерации, прежде всего в ее статьях 29, 30, 32 и 33, названное право обеспечивает гражданам реальную возможность посредством проведения публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования) оказывать влияние на организацию и осуществление публичной власти и тем самым способствовать поддержанию мирного диалога между гражданским обществом и государством, что не исключает протестного характера таких публичных мероприятий, который может выражаться в критике как отдельных действий и решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, так и проводимой ими политики в целом.

2. Европейский Суд по правам человека в своей практике применения статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод последовательно руководствуется тем, что в демократическом обществе свобода собраний является фундаментальным правом и наряду со свободой мысли, совести и религии составляет основу такого общества, не подлежащую ограничительному толкованию.

Государство, в свою очередь, должно воздерживаться от применения произвольных мер, могущих нарушить право на мирные публичные акции, и не обладает полной свободой действий даже в случае нарушения их участниками установленных правил проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования. Правила, регулирующие порядок публичных собраний, включая требование предварительного уведомления, имеют существенное значение для спокойного проведения публичных мероприятий, позволяя властям минимизировать помехи уличному движению и принять иные меры безопасности, но их исполнение не может быть самоцелью и не должно создавать скрытые препятствия для реализации защищаемой Конвенцией свободы мирных собраний.

Публичные власти должны проявлять определенную толерантность по отношению к мирным собраниям даже тогда, когда они могут вызвать некоторое нарушение обыденной жизни, включая помехи уличному движению, поскольку иначе свобода собраний лишилась бы своего существа. Любые меры, препятствующие свободе собраний и свободе выражения мнений, кроме случаев подстрекательства к насилию или нарушения демократических принципов, оказывают демократии плохую услугу и даже угрожают ей.

Вмешательство публичных властей в свободу мирных собраний, если оно не предусмотрено законом, не преследует одну или несколько законных целей, перечисленных в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и не является необходимым в демократическом обществе для достижения одной из этих целей, расценивается Европейским Судом по правам человека как нарушение данной статьи.

3. Реальное уважение свободы собраний не может быть сведено к обязанности невмешательства со стороны государства в ее осуществление, — оно должно быть дополнено позитивным обязательством обеспечивать эффективную реализацию этого права, с тем чтобы гарантировать нормальное проведение любого публичного мероприятия политического, культурного или иного характера, которое приобретает особое значение для лиц, придерживающихся непопулярных взглядов или принадлежащих к меньшинствам. Для ограничения политических выступлений или выступлений по иным важным вопросам общественной жизни необходимы веские причины, при отсутствии которых такие ограничения могут негативно сказаться на общем уважении свободы самовыражения.

4. Предпринимаемые органами государственной и муниципальной власти в целях надлежащего обеспечения свободы мирных собраний законодательные, административные, организационные и иные усилия, основное предназначение которых — создание условий для правомерного осуществления соответствующих гражданских инициатив, не должны приводить к установлению чрезмерного контроля за деятельностью организаторов и участников публичных мероприятий, сопряженного с необоснованными ограничениями свободного проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования.

5. Находящееся под защитой Конституции Российской Федерации и названных международно-правовых актов, являющихся в силу ее статьи 15 (часть 4) составной частью правовой системы России, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование не обладает абсолютным характером и может быть ограничено федеральным законом в целях охраны конституционно значимых ценностей при обязательном соблюдении принципов необходимости, пропорциональности и соразмерности, с тем чтобы вводимые ограничения не посягали на само существо данного конституционного права и не препятствовали открытому и свободному выражению гражданами своих взглядов, мнений и требований посредством цивилизованной организации и проведения мирных публичных акций.

В настоящее время право граждан собираться мирно, без оружия,  проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование федеральным законом не ограничено.

Компетентные органы публичной власти обязаны обеспечить реализацию конституционного права граждан, а не пытаться под любым предлогом изыскать причины, оправдывающие невозможность реализации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 19 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», статьями 218-221 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

ПРОШУ:

1. Признать незаконным отказ администрации города Тюмени в согласовании проведения 26.12.2020 года публичного мероприятия в форме митинга с 12.00 до 14. 00 в городе Тюмени по улице Республики, д.142 (площадь перед Западно-Сибирским инновационным центром).

2. Обязать администрацию города Тюмени устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод организатора публичного мероприятия Осейчука В. И., а именно, довести до сведения организатора публичного мероприятия  Осейчука В. И. информацию о согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга с 12.00 до 14. 00 в городе Тюмени по улице Республики, д.142 (площадь перед Западно-Сибирским инновационным центром) или внести обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия в форме митинга 26.12.2020 г. в г. Тюмени.

Приложения:

1. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

2. Документ, подтверждающий направление ответчику копии административного искового заявления.

3. Копия уведомления от 14 декабря 2020 года о проведения публичного мероприятия.

3.  Копия ответа администрации города Тюмени от 15 декабря  2020 г. о несогласовании проведения 26.12.2020 года публичного мероприятия и предложение его переноса на более поздний безопасный период.

5. Копия диплома о высшем юридическом образовании административного истца.

20. 12. 2020 г.

Административный истец                             В. И. Осейчук

от StoneAgate

Наше Движение готово сотрудничать с "ЛЕВЫМИ" силами для достижения общей цели! Пишите, приходите, предлагайте!

Как с нами связаться

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом

Email

Пишите нам


vkontakte

Мы ВКонтакте


odnoklassniki

Мы в одноклассниках


youtube

Youtube канал Факел72


Штаб Регионального отделения ДЗНС в Тюменской области:
город Тюмень, улица Хохрякова, д. 50, каб. 408
Телефон: +7 (982) 940-03-62
Дорогие друзья, поддержать РО ДЗНС в ТО вы можете переводом
(добровольное пожертвование) на следующий номер: +7 (932) 200-27-46



USSR quality mark

Автор темы: StoneAgate | Petros R. Melikyan

© 2020 Все права защищены. Любое копирование с согласия.