Site_Default_IMG

Владимир Иванович Осейчук подал жалобу на имя генерального прокурора РФ Краснову И. В. о сложившейся неблагоприятной экологической ситуации в жилом микрорайоне Новоантипинский города Тюмени, где нарушается гарантированное статьей 42 Конституции Российской Федерации право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

По существу данный жилой микрорайон превращен в экологическое гетто. Дело в том, что он с четырех сторон окружен предприятиями высокого класса опасности воздействия на окружающую среду и здоровье человека: Антипинский нефтеперерабатывающий завод, асфальтобетонный завод, металлургический завод «Электросталь Тюмени», очистные сооружения «Тюмень Водоканала», Единая сливная станция и др.

При этом преобладающие направления ветров в г.Тюмени – западное, юго-западное и северо-западное, поэтому вредные вещества от большинства промышленных предприятий и автотранспорта попадают как раз на территорию данного жилого микрорайона, и потому здесь показатели загрязнения воздуха существенно выше, чем в среднем по г. Тюмени.

Ситуацию в жилом микрорайоне «Новоантипинский» может усугубить планируемое строительство  Тюменского завода ферросплавов. 

По оценке Группы общественного экологического контроля Общественной палаты Тюменской области при проектировании Тюменского завода ферросплавов по адресу г. Тюмень, ул. Раневской, 20 нарушаются требования санитарно-эпидемиологического, земельного, градостроительного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, а также оказывается высокое отрицательное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.

Тюменский завод ферросплавов относится к первой категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека; участок строительства расположен в 700 метрах северо-западнее микрорайона «Антипино», в 900 метрах восточнее жилой части микрорайона Копытова.

Конституционный Суд Российской Федерации указывает, что регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области (определения от 6 ноября 2003 г. № 387-0, от 15 июля 2010 г. № 931-0-0 и от 25 февраля 2016 г. № 242-0).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно пункту 2.2. руководящего документа РД 52.04.186-89 «Руководство по контролю загрязнения атмосферы. Часть 1. Загрязнение атмосферы в городах, и других населенных пунктах», утвержденного Госкомгидрометом СССР 1 июня 1989 г. и Главным государственным санитарным врачом СССР 16 мая 1989 г., число стационарных постов определяется в зависимости от численности населения в городе, площади населенного пункта, рельефа местности и степени индустриализации, рассредоточенности мест отдыха. В зависимости от численности населения устанавливается:

  • 1 пост — до 50 тыс. жителей;
  • 2 поста — 50-100 тыс. жителей;
  • 2-3 поста — 100-200 тыс. жителей;
  • 3-5 постов – 200-500 тыс. жителей;
  • 5-10 постов — более 500 тыс. жителей.

На начало 2021 года в г. Тюмени проживало 816 800 человек. Следовательно, на территории г. Тюмени должно быть не 5 стационарных постов наблюдений за состоянием окружающей среды, как сейчас, а минимум 8. По прогнозам, через 5-6 лет в г.Тюмени будет проживать 1 млн. человек, и городу будет необходимо иметь минимум 10 стационарных постов Росгидромета.

Отсутствие необходимого числа стационарных постов наблюдений существенно снижает качество получаемой информации о состоянии окружающей среды на территории города Тюмени, не обеспечивает надлежащее качество экологического мониторинга, что лишает органы государственной власти возможности принимать обоснованные решения в области охраны окружающей среды, обеспечивающие экологическую безопасность населения, разрабатывать программы по уменьшению количества выбросов, нарушает права и законные интересы жителей, проживающих в городе Тюмени, в том числе в микрорайоне «Новоантипиский» на благоприятную окружающую среду а также получения ими  достоверной информации о состоянии окружающей среды, как того требует статья 42 Конституции Российской Федерации.

Участники круглого стола на тему «Экологическое развитие города Тюмени: проблемы и перспективы», состоявшегося в Тюменской областной Думе в ноябре 2018 года рекомендовали администрации города Тюмени обустроить в п. Антипино стационарный пост Росгидромета на границе санитарно-защитной зоны с Антипинским НПЗ для получения в онлайн-режиме объективной экологической информации.

Кроме того, предлагалось прекратить предоставление земельных участков под строительство жилья и промышленных производств, оказывающих влияние на окружающую среду; аннулировать нереализованные распоряжения о предоставлении земельных участков с целью прекращения дальнейшего строительства жилья и промышленных объектов. Прекратить дальнейшее строительство жилья в п. Антипино и микрорайоне «Новоантипинский», приступить к выкупу у собственников (по их желанию) имеющегося жилья за счет специально созданного фонда или в ближайшие 10-15 лет реализовать комплекс мер по превращению п. Антипино и микрорайона «Новоантипинский» в экологически благоприятный район.

В июне 2019 года на основании решения конференции Регионального отделения ОНФ в адрес Губернатора Тюменской области за подписями трёх сопредседателей Регионального отделения общероссийского общественного движения были направлены так называемые «Общественные предложения» ,в числе которых было предложение создать стационарный пост наблюдения Росгидромета в восточной части города Тюмени на условиях софинансирования. В июле 2019 г. поступил ответ, подписанный вице-ryбернатором Тюменской области С. М. Сарычевым от 15.07.2019 г. № 24/110042/2019-4160, где в частности, говорится: В настоящее время рассматривается вопрос создания стационарного поста наблюдений за счёт средств областного бюджета. Однако, ни одно из вышеуказанных предложений не реализовано.

Учитывая градостроительную ситуацию и состояние окружающей среды, сложившиеся в поселке Антипино  и микрорайоне «Новоантипинский», Группа общественного экологического контроля Общественной палаты Тюменской области в Замечаниях и предложениях по проекту оценки воздействия на окружающую среду завода ферросплавов в городе Тюмени от 16.04. 2021г. рекомендовала Правительству Тюменской области создать в восточной части города Тюмени два дополнительных стационарных поста наблюдения за состоянием атмосферного воздуха на условиях софинансирования с ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС».

Как отмечено в информации на обращение  ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» от 31.05.2021г., данные постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха (ПНЗ) актуальны для городской территории, расположенной в радиусе 5 км от ПНЗ. В связи с тем, что ПНЗ в жилом микрорайоне «Новоантипинский» города Тюмени отсутствует (ближайший ПНЗ расположен в 9 км северо-западнее), то информация о качестве атмосферного воздуха берется в среднем по городу Тюмени. Таким образом, примерно 8 тысяч жителей данного микрорайона лишены права на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

Более того, возникает закономерный вопрос о том, кто несет персональную ответственность за то, что данный новый жилой микрорайон построен в кольце предприятий, оказывающий сильное отрицательное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.

На основании ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в круг полномочий прокурора входят следующие функции: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

На основании изложенных выше обстоятельств и статей 21, 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статей 2, 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

ПРОШУ:

  1. Рассмотреть данную жалобу по существу.
  2. Провести прокурорскую проверку на наличие факта нарушения конституционных прав жителей микрорайона «Новоантипинский» г. Тюмени.
  3. Привлечь виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
  4. Информировать меня о результатах проверки и принятом решении на электронную почту oseychuk-utmn@yandex.ru

 

Приложения:

  1. Копия Замечаний и предложений по проекту оценки воздействия на окружающую среду завода ферросплавов в городе Тюмени, сделанных Группой общественного экологического контроля Общественной палаты Тюменской области от 16.04.2021г.
  2. Копия письма заместителя главы города Тюмени П. А. Вагина от 05.05.2021 № 03-08-1373/21 председателю Группы общественного экологического контроля Общественной палаты Тюменской области, члену Регионального штаба Общероссийского Народного Фронта Фахрутдинову А. К., Тюменскому межрайонному природоохранному прокурору, советнику юстиции Есиповой И.
  3. Копия информации на обращение ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» от 31.05.2021г.,

 

 

« 1 » июня 2021 г. ______________ / В. И. Осейчук /

Ознакомиться с оригиналом документа можно здесь: Жалоба Генеральному прокурору от Осейчука В. И.

от StoneAgate

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наше Движение готово сотрудничать с "ЛЕВЫМИ" силами для достижения общей цели! Пишите, приходите, предлагайте!

Как с нами связаться

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом

Email

Пишите нам


vkontakte

Мы ВКонтакте


odnoklassniki

Мы в одноклассниках


youtube

Youtube канал Факел72


Штаб Регионального отделения ДЗНС в Тюменской области:
город Тюмень, улица Хохрякова, д. 50, каб. 408
Телефон: +7 (982) 940-03-62
Дорогие друзья, поддержать РО ДЗНС в ТО вы можете переводом
(добровольное пожертвование) на следующий номер: +7 (932) 200-27-46



USSR quality mark

Автор темы: StoneAgate | Petros R. Melikyan

© 2020 Все права защищены. Любое копирование с согласия.