15 июня 2021 года в интервью изданию Znak.com председатель Тюменской городской Думы Е. Б. Заболотный касательно ходатайства инициативной группы по выдвижению инициативы проведения местного референдума заявил следующее:
«Как только документы поступят в думу, я должен буду создать комиссию из депутатов и работников аппарата думы. Комиссию создадим — и на всю эту работу по созданию комиссии и проверке документов [и вопроса] у нас будет 20 дней. Мы примем соответствующий документ на комиссии, а дальше он будет ждать своего рассмотрения на очередном заседании комиссии [по городскому общественному самоуправлению] и думы. Это будет не раньше сентября».
При этом, господин Заболотный отметил:
«Что касается комментария господина Осейчука вашему изданию, должен сказать, что хоть он и доктор юридических наук, но не очень разобрался в нашем законодательстве».
Данное высказывание меня весьма удивило незнанием закона и безапелляционностью и полагаю, дает мне право обратиться в суд с иском о защите чести и деловой репутации. Но, я этого пока делать не буду, поскольку есть дела важнее, которые связаны с защитой конституционных прав жителей микрорайона «Новоантипинский» и близлежащих территорий на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ней. А пока, как говорит известный главред, «Будем наблюдать».
Теперь откроем Закон Тюменской области от 03.06.2004 № 234 «О местном референдуме в Тюменской области» и увидим, что согласно части 3 статьи 9 «представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 5 настоящего Закона. Срок проверки устанавливается уставом муниципального образования и не может превышать 20 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования ходатайства и приложенных к нему документов».
В свою очередь часть 5 статьи 14 Устава города Тюмени установила, что «Тюменская городская Дума обязана проверить не позднее чем в двадцатидневный срок со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьи 5 Закона Тюменской области от 03.06.2004 № 234 «О местном референдуме в Тюменской области».
Следовательно, вышеуказанные положения свидетельствуют о том, что Тюменская городская Дума обязана принять решение о том, соответствует ли действующему законодательству вопрос, предлагаемый для вынесения на местный референдум, в течение 20 дней.
Таким образом, сами читатели без посредников могут убедиться о том, кто ближе к истине в вопросе о сроке рассмотрения ходатайства инициативной группы Тюменской городской Думой: доктор юридических наук или председатель Тюменской городской Думы?
Сам вопрос, предлагаемый для городского референдума, звучит так:
«Вы ЗА или ПРОТИВ строительства в городской черте города Тюмени металлургического производства «Тюменский завод ферросплавов», являющегося предприятием первого (максимального) класса опасности по неблагоприятному влиянию на среду обитания и здоровье человека, в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств?».
Автору трудно понять, почему за четыре дня решение избирательной комиссии города не смогло подняться на три этажа вверх в городскую Думу, и почему господин Заболотный намеревается нарушать закон, требуя почти 90, а не 20 дней, для того, чтобы изучить законность вопроса, выносимого на городской референдум. А разве вопрос, выносимый на местный референдум, невозможно изучить на предмет его законности, например, в течение 3-х дней? Или, не следует ли прибегнуть в данном случае к подсказке статьи 314 Гражданского кодекса Российской федерации, которая говорит о разумном сроке исполнения обязательства в течение семи дней? Возможно, для комфортной или курортной депутатской жизни?
Автор предлагает городским депутатам поработать на благо избирателей города Тюмени так, чтобы совместить голосование на городском референдуме с днем голосования на назначенных выборах в Государственную думу России и Тюменскую областную Думу, то есть, 19 сентября 2021 года, как это предлагается в части 4. статьи 12 закона Тюменской области «О местном референдуме в Тюменской области».
На мой взгляд, представителям власти в своих словах и действиях не следует забывать положение статьи 2 Конституции России о том, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. В этой связи настоящим обращаюсь к прокурору г. Тюмени Гиматову Э. Р. в рамках предоставленных ему полномочий Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» осуществлять надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина должностными лицами органов местного самоуправления и в целях предупреждения правонарушений со стороны Тюменской городской Думой и ее должностными лицами направить в письменной форме в их адрес предостережение о недопустимости нарушения закона, как того требует статья 25.1. указанного закона. О принятых мерах прошу меня информировать по адресу электронной почты: oseychuk-utmn@yandex.ru
16.06.2021г.
Уполномоченный представитель
инициативной группы по выдвижению инициативы
проведения местного референдума В. И. Осейчук