Уважаемые жители города Тюмени!
Как известно, избирательная комиссия г. Тюмени своим решением от 28 мая 2021 года № 79/453 отказала в регистрации инициативной группы по выдвижению инициативы проведения местного референдума по вопросу строительства в городской черте Тюменского завода ферросплавов.
Решение избирательной комиссии было принято на основании того, что один из участников инициативной группы якобы указал недостоверный адрес своего места жительства, зарегистрирован не по месту жительства, а по месту пребывания:
г. Тюмень, ул. Елизарова, дом… кВ…. с 25.12.2019 г. по 24.12.2022 г., поэтому «не имеет право на участие в местном референдуме, следовательно, не может являться и инициатором проведения местного референдума».
С нашей точки зрения, решение избирательной комиссии города Тюмени является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
- Решение избирательной комиссии противоречит положениям Конституции Российской Федерации, правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации.
В частности, согласно части 3. статьи 32 Конституции Российской Федерации права избирать и быть избранными лишаются только две группы граждан: 1) признанные судом недееспособными; 2) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Лишение избирательной комиссией права на участие в референдуме гражданки Российской Федерации Стрельниковой М. В. говорит о том, что на территории города Тюмени действует не Конституция Российской Федерации, а усмотрение избирательной комиссии города Тюмени.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно констатировал, что отсутствие регистрации гражданина по месту пребывания или жительства не должно приводить к ограничению или лишению его избирательных прав, как и иных прав и свобод.
Правовая позиция Конституционного суда Российской Федерации состоит в том, что с учетом действующего законодательства избирательные комиссии должны предпринимать меры к тому, чтобы гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, не создавались необоснованные препятствия в реализации активного избирательного права на участие в референдуме.
- Мы считаем, что в правоприменительной практике должно находить отражение требование части 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации о равенстве прав и свобод человека и гражданина независимо от различных обстоятельств и условий, в том числе места жительства.
- Мы полагаем, что избирательная комиссия не имела правовых оснований для отказа в регистрации инициативной группы численностью 14 человек, если у нее возник вопрос только в отношении одного участника инициативной группы, поскольку по действующему законодательству численность инициативной группы должна быть не менее 10 человек.
- Городская избирательная комиссия своим решением перечеркнула положение теории государства права о том, что регистрация предполагает, что там, где гражданин зарегистрирован и находится его место жительства.
- Международные стандарты участия в выборах и референдумах исходят из того, что под местом жительства избирателя понимается место его обычного проживания.
- Нас удивил тот факт, что городская избирательная комиссия подошла формально к рассмотрению вопроса о регистрации Стрельниковой М. В. в качестве участника инициативной группы Она не была приглашена на заседание избирательной комиссии для выяснения всех обстоятельств данного вопроса. Уполномоченный инициативной группы не был заранее проинформирован о возникшем вопросе в отношении Стрельниковой М. В. в целях его детального изучение. Возможно, столь формальный подход к возникшей проблемы был вызван втягиванием городской избирательной комиссии в борьбу по поводу строительства в городской черте Тюменского завода ферросплавов.
С учетом вышеизложенного, инициативная группа по выдвижению инициативы проведения местного референдума в ближайшее время предпримет следующие действия:
1) подаст новое ходатайство о регистрации инициативной группы по выдвижению инициативы проведения местного референдума численностью 13 человек, в отношении которых у городской избирательной комиссии города Тюмени отсутствуют каких-либо замечания. Надеемся, что городская избирательная комиссия проявить здравомыслие и не станет «мариновать» наше ходатайство еще 15 дней;
2) обратится с иском в суд о признании недействительными положений решения избирательной комиссии г. Тюмени от 28 мая 2021 года № 79/45 о том, что Стрельникова М. В. якобы указала недостоверный адрес своего места жительства, не имеет право на участие в местном референдуме, следовательно, не может являться и инициатором проведения местного референдума, а также взыскания с избирательной комиссии г. Тюмени компенсации морального вреда в пользу Стрельниковой М. В.
Мы исходим из того, что наши права на благоприятную экологическую среду и на инициирование местного референдума — незыблемы, поэтому будем их защищать. Победа будет за нами!
30.05.2021 г.
инициативной группы по выдвижению
инициативы проведения местного референдума
на территории города Тюмени В. И. Осейчук
Версия заявления для скачивания: Заявление по отказу регистрации инициативной группы